Методическая работа

Деловая игра «Безопасность для любознательных».2024г.

Семинар — практикум
«Игровые походы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста, в том числе детей компенсирующей направленности»

Тематический педсовет
«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» 16.03.2023 г. 

«Педагогический калейдоскоп» 2023г.

«Организация развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС»

Педагогический совет №3 итоговый 31 мая 2022 год.

Муниципальный Профессиональный педагогический батл «Смелей!»

Мастер — классы

Городское методическое объединение
«Развитие инновационных подходов в организации комплексной индивидуально — ориентированной помощи семьям и детям дошкольного возраста с особыми потребностями»

Внутрисадовый конкурс чтецов «По страницам сказок К.И. Чуковского»
среди воспитанников МДОУ «Детский сад № 103»

Презентация работы педагогов МДОУ «Детский сад № 103» по самообразованию за 2021 – 2022 учебный год

«Творческая группа  (ТГ) по развитию художественно-эстетической деятельности»

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Консультация для педагогов «Кинезиология целебное прикосновение»

Внутрисадовый конкурс «Лучший педагогический проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста и их родителей»

Семинар – практикум «Нетрадиционное спортивное оборудование, как результат совместного творчества педагогов и родителей»

Консультация для педагогов
«Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии ФГОС ДО»

Проект «Планета эмоций»

Смотр — конкурс «Лучший центр речевого развития»

На основании годового плана Учреждения на 2020-2021 учебный год в общеразвивающих группах был проведен конкурс «Лучший центр речевого развития», в котором педагоги демонстрировали авторские пособия, игры и тренажеры, литературные подборки, картотеки и пр. для реализации работы по речевому развитию.
Членами жюри, состав которого включало: Чеблокову О.В., старший воспитатель и учитель-логопед высшей кв. категории, Терпан В.В., старшего воспитателя 1 кв. категории, Майорову Э.В. , учителя — логопеда, Бобрецову Н.П. и Хомякову Т.Ю., воспитатели общеразвивающей группы «Сказка» было решено:
1 место присудить группе «Умка», воспитатели Братцева Е.Ю., Попова М.А.
2 место- группа «Улыбка», воспитатели Артеева И.С., Романова Т.А.
3 место — группа «Гнездышко», воспитатель Ракина Г.К.
Также жюри отметило выдающийся вклад педагога средней группы «Солнышко» Ермолиной С.С. и присудило ей победу в номинации «Открытие и находчивость», а также творческий подход педагогов средней группы «Сказка» Бобрецовой Н.П. и Хомяковой Т.Ю. и присудило победу в номинации «Творческий и инновационный подход к оформлению «Центра речевого развития».

Методическая неделя показ открытых занятий по развитию речи дошкольников.

с 8 по 12 февраля в нашем детском саду проходила методическая неделя посвященная повышению профессиональной квалификации в вопросах речевого развития дошкольников. Педагоги демонстрировали коллегам свои умения в организации и проведении занятий по развитию речи в группах дошкольного возраста общеразвивающей направленности.
Открыла неделю воспитатель средней группы «Сказка» Бобрецова Н.П. Ее занятие было посвящено знакомству с произведением К.И. Чуковского «Федорино горе». Дети вспомнили уже знакомые произведения автора, а затем прослушали новое . После этого с детьми была проведена беседа, в ходе которой ребята старались давать полные ответы на вопросы и строить грамматически правильные распространенные предложения.

Артеева И.С, воспитатель 1 кв. категории, посвятила занятие составлению рассказа по сюжетным картинкам в ходе которого воспитанники подготовительной группы выбрали из предложенных иллюстраций необходимые и с учетом правил составили рассказ. Все ребята справились с заданием.

Котельникова Ю.М., воспитатель 2 мл. группы «Росток» пригласила в гости к ребятам маленького Мышонка, с которым ребята говорили на тему семьи. Малышам удалось побороть стеснение и все смогли отгадать загадки, рассказать о своих родных.

Завершало цикл занятие в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Умка», воспитатель Братцева Е.Ю., 1 кв. категории. Целью занятия педагог поставила составление рассказа по сюжетной картине, с которой все воспитанники без труда справились. Также Елена Юрьевна продемонстрировала авторскую игру «Собери словечко», в которой ребята составляли различные слова по слогам.

Театральный марафон — «Теремок на новый лад» в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Улыбка»

В январе воспитанниками нашего детского сада под чутким руководством педагогов группы — Артеевой Ирины Семеновны и Романовой Татьяны Анатольевны малышам группы «Росток» было организовано театрализованное представление по мотивам всем известной сказки.
Юные актеры умело скрывали волнение и старались ярко раскрыть образ своего персонажа. В роли сказочницы выступала Артеева Ирина Семеновна, воспитатель 1 кв. категории.
Желаем дальнейших творческих успехов!


«Подготовка, организация и проведение мероприятий с родителями (законными представителями)

24 ноября воспитатель подготовительной к школе группы «Умка» Братцева Е.Ю. поделилась мастерством создания слаженного родительского коллектива и организации различных мероприятий с ними. Педагоги на практике применили полученные знания и предложили варианты построения деловых диалогов с родителями.


«Использование игровой технологии для обучения воспитанников основам безопасного поведения»

18 ноября воспитатель Останкова А.Г. провела консультацию с элементами интерактивных игр по обучению воспитанников основам безопасного поведения. Алевтина Геннадьевна поделилась опытом, в каких формах наиболее эффективно проходит обучение ребят по данному направлению, были предложены рекомендации по организации в различных возрастных группах.


«Организация книжного уголка в развивающей предметно-пространственной среды»

16 ноября воспитатель Розмахова О.А. провела консультацию для педагогов ДОУ. Оксана Александровна напомнила коллегам о обязательном содержании книжных уголков всех возрастных групп, а также
познакомила с современными требованиями к оснащению образовательных центров.