«О пользе кинезиологических упражнений»

Консультация «О пользе кинезиологческихих упражнений»
(материал подготовила Новикова М.А.)

КИНЕЗИОЛОГИЯ — НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,
УКРЕПЛЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ СОЗДАТЬ НОВЫЕ НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ И
УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ОТДЕЛОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА,
ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧИ И ИНТЕЛЛЕКТА.

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не принимали участия в учении, и решить проблему неуспешности.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, что помогают улучшить: память ,внимание,речь, пространственные представления ,мелкую и общую моторику ,снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю .

Самый благоприятный период для интеллектуального (умственного) развития — это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены: растяжки ,дыхательные упражнения ,глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики ,упражнения на релаксацию, массаж .

Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус.

«Дерево» Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность .

«Дышим носом» Лежа на спине или стоя, дышать только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

«Горизонтальная восьмерка» Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы .

«Ухо-нос» Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнения для развития мелкой моторики.

«Кулак ,ребро,ладонь» Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Массаж –способствуют расслаблению, снятию напряжения, воздействует на биологически активные точки.

Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.

Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30.

ВЫПОЛНЯЙТЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНО, СОЗДАВАЙТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНУЮ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ ОБСТАНОВКУ.

ВЫПОЛНЯЙТЕ УПРАЖНЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ ОТ 3-5 РАЗ, СНАЧАЛА ОДНОЙ РУКОЙ, ПОТОМ ДРУГОЙ, В ЗАВЕРШЕНИИ ДВУМЯ РУКАМИ ВМЕСТЕ.

УКАЗАНИЯ РЕБЕНКУ ДАВАЙТЕ СПОКОЙНЫМ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ТОНОМ НАУЧИТЕ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ КАК МОЖНО ТОЧНЕЕ .

Будьте здоровы!!!