КРАТКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР

1. Сенсорное развитие:
– Цвет (4 основных) ;
– Размер (длинный-короткий, высокий – средний-низкий, большой-средний-маленький);
– Форма (круг, квадрат,треугольник);
– Ощущения (мягкое-твердое, тонет-не тонет);

2. Развитие элементарных математических представлений:
– Понятия («такой же», «много-мало», «столько же», «поровну»);
– Развитие пространственной ориентации на плоскости (верхний/ нижний правый/ левый угол, центр);
– Счет до 5;

3. Развитие речи:
– Пропевание таблицы Зайцева;
– Упражнения на дыхание;
– Артикуляционная гимнастика;
– Слухоречевое развитие (громко-тихо, различение звуков, развитие умения различать слова похожие по звучанию, развитие умения повторять ритмический рисунок);
– Звукоподражание (домашние животные и птицы);
– Развитие умения говорить предложениями;

4. Развитие мелкой моторики:
– Шнуровка;
– Лабиринты;
– Наматывание ниток на клубок;
– Использование ложки и сита;
– 2-х пальцевый захват предметов;
– насаживание предмета на палочку через узкое отверстие;

5. Развитие навыков конструирования:
– Плоскостное (счетные палочки);
– Объемное (башня из 2-х кубиков, забор из кирпичей, будка из 3-х деталей);

6. Развитие представлений об окружающем мире:
– Домашние птицы и животные (утка, курица, петух, свинья, баран);
– Дикие животные (белка, медведь, заяц, «кто что ест»);
– Музыкальные инструменты (металлофон, барабан);
– Фрукты (яблоко, банан, груша);
– Свойства бумаги;
– Воздух;
– Осень;

7. Физическое развитие и шумные игры
— Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
— Бег (догонялки, с препятствиями)
— Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
— Прыжки (через препятствия, резинки, классики)
— Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
— Для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
— Хороводы и танцы
— Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
— Плаванье или игры в воде
— Прятки и жмурки
— Зарядка в т.ч. со стишками
— Велосипед

8. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание.

9. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.

7u3xveVgSg4        sKGH9fWTAhk

uPPc1o4JJUg    qbw1TeqLve4