Адаптация к ДОУ

«Адаптация детей в детском саду»

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.

Особое значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. На это следует обращать постоянное внимание в семье.

 Особенности нормально текущего периода адаптации:

  1. Нарушение настроения (в среднем длится от 1 нед. до 1,5 мес.)
  2. Нарушение сна (от 1 до 2 мес.)
  3. Нарушение аппетита (от 1 нед. до 1 мес.)
  4. Понижение иммунитета (от 2 до 10 мес.)
  5. Нарушение поведения (от 1 нед. до 2 мес.)

 Некоторые причины, которые вызывают слезы у ребенка:

  1. Тревога, связанная со сменой обстановки и режима.
  2. Отрицательное первое впечатление от посещение детского сада.
  3. Психологическая неготовность ребенка к детскому саду.
  4. Страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения.
  5. Избыток впечатлений.
  6. Отсутствие навыков самообслуживания.
  7. Неумение занять себя игрушкой.
  8. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  9. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

 Ошибки родителей:

  • Нельзя наказывать или злиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад!
  • Нельзя пугать детским садом!
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и о садике при ребенке!
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро!

 Как помочь ребенку?

  1. Спокойное утро! Спокойна мама- спокоен малыш!
  2. Пусть ребенка отводит тот родитель (родственник), с которым ему легче расставаться.
  3. Максимально сократите время переодевания и расставания (до 2-3х минут).
  4. Твердо выполняйте обещания! Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда.
  5. Ритуал прощания (помогает, т.к. учит ребенка доверять взрослым, это доверие снижает тревогу).
  6. Основная задача мамы и папы помочь ребенку в создании положительного образа воспитателя и специалистов.
  7. Подробно рассказать ребенку о режиме ДОУ.
  8. Встреча вечером должна быть радостной!
  9. После прихода из детского сада, спрашивайте ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления (акцентируйте его внимание на положительных моментах).
  10. Несмотря на усталость, хотя бы 1 час в день посвящайте играм и разговорам с ребенком.
  11. Избегайте неприятных процедур (стрижка ногтей, волос, прием лекарств, уколы, если они являются для него психически травмирующими) и отучения от своеобразных привычек.
  12. Будьте дома с ребенком особенно ласковыми и внимательными! Чаще обнимайте ребенка, хвалите его!

 Адаптационный период считается законченным, если:

  • Ребенок ест с аппетитом
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается
  • Эмоционально общается с окружающими
  • Играет

 Основные преимущества пребывания в ДОУ:

  1. Развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей, физическое и психическое развитие.
  2. Разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, руководство со стороны взрослого.
  3. Развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания.
  4. Четкое соблюдение режима дня: питания, прогулок, сна, отдыха.
  5. Формирование умения общаться со сверстниками, жить и взаимодействовать в социуме

Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс адаптации к детскому саду.