Опытно-экспериментальная деятельность
«Свойства фруктов»
Цель: ознакомление со свойствами фруктов и овощей.
Оборудование: чудесный мешочек, лупы, 2 апельсина, 2 лимона, 2 тазика с водой, салфетки, свекла, салфетки по количеству детей, 2 стакана, заварка чая.
Ход
Педагог загадывает загадку
Так на солнышко похож
И на вкус собой хорош,
Он заморский господин,
Этот рыжий …(Апельсин)
Дети хором отвечают!
П.: Молодцы! Возьмем в руки яркий, сочный апельсин! Апельсин это фрукт или овощ? Предлагаю рассмотреть через лупу. Рассмотрите кожицу, что вы видите? (есть дырочки) В этих дырочках содержится воздух.
Отложите лупы.
Ребята, скажите, апельсин полезен для нашего здоровья?
Дети отвечают.
П.: Правильно, в апельсине содержится много витаминов, особенно витамина С, который уберегает нас от простуд. Этими свойствами обладает и апельсиновая кожура. Но сейчас мы увидим, какими еще свойствами обладает апельсин. Как вы думаете, что будет с апельсином если его опустить в тазик с водой? Утонет он или нет. Проверим?
(дети опускают апельсин в воду. Наблюдение.)
Попробуем почистить апельсин и опустить в воду, посмотрим, что будет.
Ребята, что вы видите? Апельсин неочищенный не тонет, а очищенный тонет. Как вы думаете, почему? (в кожуре апельсина есть воздух, который выталкивает апельсин на поверхность.)
Вот какой волшебный апельсин!
Слушайте следующую загадку.
Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
Правильно, свекла. Педагог достает из мешочка свеклу. Это фрукт или овощ? Посмотрите его кожицу в лупу. Что делают из свеклы? (ответы детей) А вы знали, что свеклой можно рисовать? Сегодня я вас научу.
Педагог делит свеклу на кружочки, раскладывает на тарелке перед детьми, показывает как на салфетке сделать узоры.
Очень красивые салфетки у вас получились.
Посмотрите на свои руки, они окрасились. Я знаю, что вам поможет. Отгадайте загадку.
Как созреет– Станет жёлтым.
Он по вкусу чемпион,
Очень-очень кислый он. (лимон)
Правильно, лимон. Посмотрите лупой его кожицу? Проверим его также как апельсин? Что будет как вы думаете?
Проводится опыт.
Ребята, а сейчас наш фокусник лимон поможет вашим ручкам.
Педагог делит лимон на дольки, дети очищают руки лимоном.
А что ещё делают с лимоном? (кладут в чай)
Мы сейчас с вами тоже сделаем чай с лимоном.
Опыт: «Волшебный лимон»
На столе у нас стоит чай и лимон. Давайте мы с вами поэкспериментируем с лимоном. Я вам сейчас налью чай в стаканы, а вы добавьте туда дольку лимона. Посмотрите, что произошло с чаем? (ответы детей)
Вывод: Лимон очень кислый, и поэтому лимонная кислота меняет цвет чая.
Ребята, мы сегодня с вами познакомились с некоторыми свойствами овощей и фруктов.
Что вы узнали? Обсуждение. Итог.