«Волшебные фрукты и овощи»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Свойства фруктов»

Цель: ознакомление со свойствами фруктов и овощей.

Оборудование: чудесный мешочек, лупы, 2 апельсина, 2 лимона, 2 тазика с водой, салфетки, свекла, салфетки по количеству детей, 2 стакана, заварка чая.

Ход

Педагог загадывает загадку

Так на солнышко похож
И на вкус собой хорош,
Он заморский господин,
Этот рыжий …(Апельсин)

Дети хором отвечают!

П.: Молодцы! Возьмем в руки яркий, сочный апельсин! Апельсин это фрукт или овощ? Предлагаю рассмотреть через лупу. Рассмотрите кожицу, что вы видите? (есть дырочки) В этих дырочках содержится воздух.

Отложите лупы.

 Ребята, скажите, апельсин полезен для нашего здоровья?

 Дети отвечают.

 П.: Правильно, в апельсине содержится много витаминов, особенно витамина С, который уберегает нас от простуд. Этими свойствами обладает и апельсиновая кожура.  Но сейчас мы увидим, какими еще свойствами обладает апельсин. Как вы думаете, что будет с апельсином если его опустить в тазик с водой? Утонет он или нет. Проверим?

(дети опускают апельсин в воду. Наблюдение.)

Попробуем почистить апельсин и опустить в воду, посмотрим, что будет.

Ребята, что вы видите? Апельсин неочищенный не тонет, а очищенный тонет. Как вы думаете, почему? (в кожуре апельсина есть воздух, который выталкивает апельсин на поверхность.)

Вот какой волшебный апельсин!

Слушайте следующую загадку.

Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!

Правильно, свекла. Педагог достает из мешочка свеклу. Это фрукт или овощ? Посмотрите его кожицу в лупу. Что делают из свеклы? (ответы детей) А вы знали, что свеклой можно рисовать? Сегодня я вас научу.

Педагог делит свеклу на кружочки, раскладывает на тарелке перед детьми, показывает как на салфетке сделать узоры.

Очень красивые салфетки у вас получились.

Посмотрите на свои руки, они окрасились. Я знаю, что вам поможет. Отгадайте загадку.

Как созреет– Станет жёлтым.

Он по вкусу чемпион,

Очень-очень кислый он. (лимон)

Правильно, лимон. Посмотрите лупой его кожицу? Проверим его также как апельсин? Что будет как вы думаете?

Проводится опыт.

Ребята, а сейчас наш фокусник лимон поможет вашим ручкам.

Педагог делит лимон на дольки, дети очищают руки лимоном.

А что ещё делают с лимоном? (кладут в чай)

Мы сейчас с вами тоже сделаем чай с лимоном.

Опыт: «Волшебный лимон»

                                                                                                           На столе у нас стоит чай и лимон. Давайте мы с вами поэкспериментируем с лимоном. Я вам сейчас налью чай в стаканы, а вы добавьте туда дольку лимона. Посмотрите, что произошло с чаем? (ответы детей)

Вывод: Лимон очень кислый, и поэтому лимонная кислота меняет цвет чая.  

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с некоторыми свойствами овощей и фруктов.

Что вы узнали? Обсуждение. Итог.