Доступная среда

Доступная среда. Безбарьерная среда для инвалидов

Начиная с 2011 года в России реализуется программа Доступная среда, но немногие слышали о ней. Что это?

Доступная среда — это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее. Программа Доступная среда для инвалидов рассчитана на все маломобильные группы населения. Сюда входят и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, и инвалиды по слуху. Результатом данной программы должно быть наличие доступности всех объектов инфраструктуры — транспорт, учебные заведения, государственные учреждения, культурные объекты и так далее для всех категорий граждан.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества образования 2020

Результаты независимой оценки качества образования в 2019 году

Карта возможностей особенного ребенка

Паспорт доступности ОСИ

Анкета к Паспорту доступности ОСИ

План адаптации объекта для МГН

Дорожная карта ОСИ

Акт обследования к паспорту ОСИ

Приказ «О создании комиссии по обследованию объекта ОСИ и оценке доступности услуг»

Приказ «Об организации работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг»

Сертификат № 527

Сертфикат № 492

Памятка «Правила этикета при общении с людьми, имеющие инвалидность»

Инструкция по приёму, сопровождению и обслуживанию

Инструкция для сотрудников МДОУ

План адаптации дошкольной образовательной организации по обеспечению доступности на 2018 год

Организация архитектурной доступности в МДОУ «Д/с № 103»