Нормативный срок обучения

 

Нормативный срок обучения по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования  для детей с ОВЗ составляет от трех лет до окончания образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет.

НАШИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ30 июня 2011 года за подписью министра образования Республики Коми В. В. Шаркова наше дошкольное образовательное учреждение получило бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности № 29-ДОУ.Согласно выданной лицензии Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 компенсирующего вида» организует образовательную деятельность по следующим программам:

№ п/п Основные общеобразовательные программы Направленность образовательной программы Вид образовательной программ Нормативный срок освоения
1 «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» компенсирующая, VII вида основная 2 года
2 «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» компенсирующая, VIII вида основная от 3 лет ребенка до окончания образовательных отношений

Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (авторы С. Г. Шевченко, Р. Д. Тригер, Г. М. Капустина, И. Н. Волкова), разработана по заказу Министерства образования Российской Федерации коллективом учёных Института коррекционной педагогики РАО и практических педагогов – дефектологов, и предназначена для работы специалистов в специальных (коррекционных) группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида.

Материалы для подготовки к школе детей с ЗПР строятся на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. Авторы программ дошкольной подготовки детей с ЗПР являются стабильных типовых программ для начальной ступени коррекционно – развивающего обучения для детей с ЗПР.

     Блок речевого развития (фонематического) восприятия и подготовки к обучению грамоте (образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ») направлен на: развитие у ребёнка интереса и внимания к слову, к речи (собственной и окружающих); обогащении словаря, развитие грамматического строя речи, навыков связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка. Работа проводится специалистом учителем – логопедом.

  Блок программы «Ознакомление с окружающим миром», «Формирование элементарных математических представлений» (образовательная область «ПОЗНАНИЕ»), и «Ознакомление с окружающим миром с основами безопасности жизнедеятельности» (образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»), проводится специалистом учителем – дефектологом. Главная цель курса – всестороннее развитие ребёнка: развитие любознательности, мыслительных операций. Основное средство интеллектуального воспитания ребёнка, его личностных качеств – организация предметно – практической деятельности. Учебный материал даётся не в готовом виде, а вводится на основе деятельностного подхода, т. е. связи и отношения между предметами дети «открывают» путём анализа, сравнения, выявления существенных взаимосвязей.

Непосредственно образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим миром с основами безопасности жизнедеятельности» направлена на расширение и систематизацию знаний и представлений детей с ЗПР об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребёнка, на формирование навыков личной безопасности ребёнка в социуме.

Основной задачей программы подготовки к школе детей с ЗПР является повышение уровня психического развития ребёнка: эмоционального, интеллектуального, социального через освоение необходимых на начальной ступени обучения знаний, умений и навыков, способов учебной работы и адаптацию в традиционной системе обучения.

Программа «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» (авторы Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева) предназначена для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми в возрасте от 3 до 7(8) лет, имеющими нарушения интеллекта. Инновационное содержание и современные психолого – педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребёнку и его близким, положенные в основу программы, позволяют при ранней и целенаправленной коррекционно – педагогической работе добиться усвоения детьми основного содержания программного материала, что создаёт условия для раскрытия имеющихся у них потенциальных возможностей развития.

Основными целями программы является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка и формирование его позитивных личностных качеств.

Диагностический блок программы включает в себя организацию комплексного психолого – медико – педагогического изучения ребёнка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно – воспитательного процесса, а также определяет эффективность реализации индивидуальной программы развития ребёнка.

Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребёнка и его семьи, становление нравственных ориентиров в деятельности и проведении дошкольника, а также воспитание у него положительных качеств.

Коррекционный блок направлен на:

☼ формирование способов усвоения детьми с интеллектуальной недостаточностью социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;

☼ развитие компенсанаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребёнка;

☼ преодоление и предупреждение у детей с интеллектуальной недостаточностью вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом.

Организация работы специалистов в этом блоке предполагает так же обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим веру в собственные возможности.

Блок образовательных задач направлен на формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Особой областью является подготовка детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Познавательный блок направлен на стимуляцию потенциала развития ребенка, выделение его общих и специфических образовательных потребностей. Именно целенаправленное обучение позволяет детям с интеллектуальной недостаточностью перейти на тот уровень способностей, который делает возможным перенос усвоенных способов действия на другие виды практической деятельности.

Эстетический блок обеспечивает гармоничность развития личности ребенка. Стимулируя эмоциональное переживание ребенка средствами искусства, развивая его художественную эмпатию, становится возможным формирование человечности у детей с проблемами в развитии, способности принять и понять другого человека, его чувства и эмоциональные переживания.

Программа «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» используется не только в реабилитационных учреждениях, но и в условиях семейного воспитания.